Заикание

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Плавность речи требует скоординированной работы дыхательного, голосового и артикуляционного отделов речевого аппарата. Если согласованной работы этих параметов нет, появляются запинки, называемые заиканием. Заикание появляется обычно в возрасте с 2-5 лет, в период появления и развития речи.

Причинами заикания является часто наследственность, то есть не само заикание прередается, а тип нерввной системы одного из родителей. Заикание возникает у ребенка со слабой нервной системой от случайного испуга, психотравмы,после болезни, по подражанию. Возникает заикание часто у детей тревожных, ранимых, застенчевых, рано заговоривших. Течение заикания, обычно, волнообразное. Появление, обычно, приходится на осень и весну. Усиливается заикание в моменты эмоционального напряжения и переутомления.

Коррекция заикания должна начаться рано, как только оно появилось, чем больший стаж заикания, тем тяжелее его компенсировать. К коррекционным мероприятиям относят : неврологическое лечение, укрепление нервной системы путем закаливания, физическими нагрузками (спорт, походы). Охранительный режим, который включает ограничение психоэмоциональной нагрузки: телефон, планшет, компьютер, телевизор лучше не использовать. Вместо этого ребенку предлагаются спокойные занятия: лепка, расскрашивание, конструирование, аппликация. Обязательно соблюдение режима дня, ребенок должен высыпаться.

И, конечно, занятия с логопедом.

Важно рано начать коррекционные мероприятия, не ждать, когда компенсаторные возможности мозга снизятся!

Фрагменты занятий детьми с заиканием:

Видео-фрагменты занятий