Дислалия

Дислалия

Различные нарушения произношения звуков у детей с хорошим слухом и отсутствием повреждений нервных волокон речевого аппарата. Патология заключается в смешении, замене, отсутствии или искажении звуков при произношении.

Общие сведения

Дислалия — это нарушение звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата.
Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости — консультации стоматолога, невролога, отоларинголога.

Причины механической дислалии

Анатомические дефекты периферического артикуляционного аппарата:

  • Короткая уздечка языка или верхней губы
  • Массивный или маленький, узкий язык
  • Малоподвижные, толстые губы
  • Неправильный прикус
  • Аномалии зубных рядов

Причины функциональной дислалии

  • Двуязычие в семье
  • Педагогическая запущенность
  • Физическая ослабленность у часто болеющих детей
  • ММД (минимальная мозговая дисфункция)
  • Несформированность фонематическогои речевого слуха

Биологические факторы

  • небольшая дисфункция мозга, из-за которой развитие речи происходит в замедленном темпе;
  • общее здоровья у часто болеющего ребёнка;
  • проблемы с распознаванием речи;
  • нарушение фонематического и речевого слуха.

Социальные факторы:

  • подражание неграмотной речи родителей (диалект, косноязычие, быстрый темп), использование двух языков в семье, подражание взрослыми детскому лепет.

Коррекция

Работа по коррекции дислалии у детей состоит из следующих этапов: постановка, автоматизация, дифференциация, введение в речь звуков.

Постановка звуков при дислалии обычно происходит по подражанию, но возможно и применение логопедического зонда. Далее, доведении до автоматизма произношения звуков в слогах, отдельных словах, затем в предложениях и текстах, а также чётком различении звуков при их последовательном произношении.

Важно ещё до школы обучать ребёнка навыкам звуко-буквенного анализа. Научить выделять звук в начале, конце, середине слова, составлять слово из букв, делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Эти и другие приёмы помогут ребёнку овладеть письмом и чтением в школе и будут являться профилактикой дислексии и дисграфии.
Необходимо помнить, что к моменту поступления ребёнка в школу речь должна быть чёткая и грамотная, иначе возможны сложности при овладении школьными навыками.

Чтобы достичь успеха, занятия важно проводить регулярно, не менее 2-3 раз в неделю. Помимо работы с логопедом, отработка звуков и артикуляционные упражнения должны проводиться и в домашних условиях. При лёгкой степени дислалии длительность коррекционной работы 2-4 месяца, а при сложной патологии —  6-12 месяцев.

Как мы работаем с детьми с ЗРР в нашем центре

01

Логопедическая работа

Логопед помогает детям устранить дефекты произношения проводя, при необходимости, логопедический массаж. При дислалии устранение нарушений происходит достаточно быстро, особенно при функциональной разновидности.

02

Коррекция речевого и фонематического слуха

Обязательно включается такие упражнения, ведь чтобы научиться правильно произносить звук, нужно в первую очередь хорошо его различать на фоне схожих по звучанию и способу образования.

03

Нейрокоррекция

В логопедическое занятие мы обязательно вводим нейрокоррекционные упражнения, которые помогают сохранять и поддерживать внимание, психическую активность ребёнка в течение всего занятия, а это является залогом продуктивной работы.

04

Присутствие родителей

Родители часто присутствуют на занятиях, видят какими методами логопед автоматизирует, дифференцирует поставленные звуки. Взаимодействие логопеда и родителей помогают в кротчайшие сроки добиться желаемого результата.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

О
Оксана Сидорова
5 Декабря 2022

Мария Аркадьевна Никитина отличный специалист. Прогресс по обучению на лицо! Моим детям нравится у нее заниматься и часто спрашивает, когда будет следующее занятие! Особенно, нравится младшему (3,5 года)

Е
Екатерина Гребнева
4 Декабря 2023

Ходим заниматься в центр на касимовском шоссе 57,очень нравится.Обратились за помощью по запуску речи,сыну на тот момент было 2,8. Педагог у нас Ирина Кошелева.Просто замечательная!Сын в восторге,идет на занятия с радостью!🥹Ну и я,соответственно,тоже.Прогресс ощутимый,сын начал стараться говорить,складывать слова во фразы и предложения.Спасибо центру🤍

Л
Любовь Кудашева
7 Декабря 2023

Хочу сказать огромное спасибо Марии Валерьевне. Это профессионал с большой буквы! Занимаемся год в этом центре, ребенок с удовольствием ходит на занятия и ждёт их. Пришли мы с задержкой речи и сейчас у нас огромный прогресс, который отметил и наш невролог. Занятия разнообразные и эффективные! А Мария Валерьевна очень отзывчивый и чуткий специалист!!! Спасибо большое ❤️

Е
Екатерина Блохова
25 Декабря 2023

Занимаемся с Надеждой (Интернациональная, 18) с февраля прошлого года. Сначала ставили звуки, которые ребенок не мог нормально произносить: р/л/ш/щ/ч и др. В июле завершили курс. Т.е. за 6 мес Надежда научила моего сына правильному произношению звуков. Сейчас продолжаем ходить к Надежде, занимаясь подготовкой к школе. За 2 мес она научила моего сына читать слова! Плавно переходим к предложениям. Спасибо большое центру М.Черняк и лично нашей любимой Надежде!!! Это самый лучший педагог и друг моего Захарки!!

Я
Яна Андриянова
22 Декабря 2023

Добрый день! После консультации невролога моей дочке в 3,5 года были назначены занятия с логопедом для запуска речи) я по отзывам нашла ваш центр и не ошиблась! Мы попали к потрясающему специалисту Лилии Лопатиной. За почти пол года занятий, словарный запас дочки заметно расширился, она строит сложные предложения и рассказывает что с ней происходило в саду 😀 на занятия бежит с удовольствием. Огромное спасибо нашему преподавателю Лилит Владимировне за грамотный подход, интересные занятия и налаживание контакте с ребёнком 👏🏽👏🏽👏🏽

A
Almira Gilyazova
26 Ноября 2023

Хочется всем педагогам центра на Касимовском шоссе 15 к.2 сказать огромное спасибо за их труд, самоотдачу и терпение. Мы занимаемся с 5ти лет и жалеем что не узнали раньше про центр. До занятий у нас отсутствовал зрительный контакт, сейчас мы смотрим в глаза. Поначалу Ярославу заниматься не очень нравилось, быстро терял интерес и переключался, сейчас ходит с большим удовольствием и стал более усидчивым. Появилась обращённая речь, просьбы, улучшилось понимание. Улучшилось поведение. Словарный запас расширяется с каждый днем и все это благодаря педагогам, которые работают сообща и нацелены на результат. Спасибо большое нашим волшебницам!!! Любови Зотовой, Светлане Исаковой, Ольге Кузнецовой, Юлии Ериковой, Наталье Рогозиной, Александре Стрюковой, Мадине Слобода

ВСЕ ОТЗЫВЫ