Хромосомные и органические нарушения

Хромосомные и органические нарушения

Хромосомные нарушения — это врожденные заболевания в следствии изменений числа или структуры хромосом.

Общие сведения

Органические нарушения включают большую группу заболеваний, которые имеют общее проявление — органическое поражение головного мозга. И та и другая группа заболеваний представляет обширную разнородность и тяжесть нарушений.

Причины нарушений

Хромосомные нарушения — это клинические синдромокомплексы, в основе которых лежат нарушения числа или структуры хромосом, то есть избыток или нехватка генетического материала, локализованного в той или иной хромосоме.


Органические нарушения обычно связаны с повреждением или дисфункцией мозга или других структур ЦНС. Они могут быть вызваны разными факторами, включая врожденные аномалии, инфекции, травмы и токсические воздействия. Примерами органических нарушений являются церебральный паралич, эпилепсия и нарушения слуха.

Симптомы и прогноз

Главными симптомами клинической картины аномалий хромосом являются проявления отклонений в психической и физической сфере, врожденные аномалии развития (пороки), дисплазия (проблемы в развитии), сниженные интеллектуальные способности легкой или тяжелой степени.


При хромосомных нарушениях часто встречается задержка формирования психики и речи (ЗПРР).


О прогнозе возможно говорить только в каждом конкретном случае и зависеть он будет от изначальной тяжести нарушения.

В отдельных случаях ребенок имеет тяжелые нарушения развития, не в состоянии овладеть навыками самообслуживания, речи, не сможет обходиться без помощи взрослых и вести самостоятельную жизнь. В таком случае рекомендуют нахождение в социальном учреждении психо-неврологического профиля.

Другая часть детей способны научиться речи, письму и чтению, счету, овладеть в полном объеме навыками самообслуживания и простыми трудовыми навыками, социализироваться, но в любом случае необходим руководящий контроль взрослого.

Коррекция

Коррекционная работа с детьми с последствиями поражения ЦНС, с хромосомными нарушениями должна включать в себя работу нескольких специалистов: невролога, психиатра, логопеда, дефектолога, кинезотерапвта, нейропсихолога, специалиста по адаптивной физкультуре и ЛФК.


Важно время начала занятий, их регулярность. Последствия вышеперечисленных нарушений проявляются достаточно рано и коррекционную работу рекомендуется начинать, как только нарушения развития ребенка обозначились, конечно, учитывая рекомендации невролога и психиатра!

Как мы работаем с детьми с хромосомными и органическими нарушениями в нашем центре

01

Коррекционно-логопедическая работа

Логопед-дефектолог является ведущим специалистом в коррекционной работе с ребенком с органическим или хромосомным нарушением. В его работу входит коррекция всех компонентов развития речи и психики в целом: мышление, внимание, восприятие, речь.

02

Нейрокоррекция

Специалист нейропсихолог в нашем центре работает в тесном взаимодействии с логопедом-дефектологом, составляя общую программу коррекции. Логопед в своей работе применяет нейрокоррекционные упражнения, а нейропсихолог работает с речью в разных вариантах нейрокоррекционных упражнений.

03

Формирование сенсорных эталонов

Логопед-дефектолог и нейропсихолог реализуют на своих занятиях программу, разработанную в нашем центре «Формирование сенсорных эталонов», формируя ребенку сенсорную базу развития мышления и речи.

04

Адаптивная и лечебная физкультура

Во время выполнения физических упражнений повышается уровень возбуждения двигательных зон ЦНС. Работа мышц улучшает обменные процессы, работу сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем. Отдельные упражнения из этих программ мы включаем в работу всех специалистов, работающих с ребенком.

Отзывы родителей мотивируют нас работать ещё лучше!

О
Оксана Сидорова
5 Декабря 2022

Мария Аркадьевна Никитина отличный специалист. Прогресс по обучению на лицо! Моим детям нравится у нее заниматься и часто спрашивает, когда будет следующее занятие! Особенно, нравится младшему (3,5 года)

Е
Екатерина Гребнева
4 Декабря 2023

Ходим заниматься в центр на касимовском шоссе 57,очень нравится.Обратились за помощью по запуску речи,сыну на тот момент было 2,8. Педагог у нас Ирина Кошелева.Просто замечательная!Сын в восторге,идет на занятия с радостью!🥹Ну и я,соответственно,тоже.Прогресс ощутимый,сын начал стараться говорить,складывать слова во фразы и предложения.Спасибо центру🤍

Л
Любовь Кудашева
7 Декабря 2023

Хочу сказать огромное спасибо Марии Валерьевне. Это профессионал с большой буквы! Занимаемся год в этом центре, ребенок с удовольствием ходит на занятия и ждёт их. Пришли мы с задержкой речи и сейчас у нас огромный прогресс, который отметил и наш невролог. Занятия разнообразные и эффективные! А Мария Валерьевна очень отзывчивый и чуткий специалист!!! Спасибо большое ❤️

Е
Екатерина Блохова
25 Декабря 2023

Занимаемся с Надеждой (Интернациональная, 18) с февраля прошлого года. Сначала ставили звуки, которые ребенок не мог нормально произносить: р/л/ш/щ/ч и др. В июле завершили курс. Т.е. за 6 мес Надежда научила моего сына правильному произношению звуков. Сейчас продолжаем ходить к Надежде, занимаясь подготовкой к школе. За 2 мес она научила моего сына читать слова! Плавно переходим к предложениям. Спасибо большое центру М.Черняк и лично нашей любимой Надежде!!! Это самый лучший педагог и друг моего Захарки!!

Я
Яна Андриянова
22 Декабря 2023

Добрый день! После консультации невролога моей дочке в 3,5 года были назначены занятия с логопедом для запуска речи) я по отзывам нашла ваш центр и не ошиблась! Мы попали к потрясающему специалисту Лилии Лопатиной. За почти пол года занятий, словарный запас дочки заметно расширился, она строит сложные предложения и рассказывает что с ней происходило в саду 😀 на занятия бежит с удовольствием. Огромное спасибо нашему преподавателю Лилит Владимировне за грамотный подход, интересные занятия и налаживание контакте с ребёнком 👏🏽👏🏽👏🏽

A
Almira Gilyazova
26 Ноября 2023

Хочется всем педагогам центра на Касимовском шоссе 15 к.2 сказать огромное спасибо за их труд, самоотдачу и терпение. Мы занимаемся с 5ти лет и жалеем что не узнали раньше про центр. До занятий у нас отсутствовал зрительный контакт, сейчас мы смотрим в глаза. Поначалу Ярославу заниматься не очень нравилось, быстро терял интерес и переключался, сейчас ходит с большим удовольствием и стал более усидчивым. Появилась обращённая речь, просьбы, улучшилось понимание. Улучшилось поведение. Словарный запас расширяется с каждый днем и все это благодаря педагогам, которые работают сообща и нацелены на результат. Спасибо большое нашим волшебницам!!! Любови Зотовой, Светлане Исаковой, Ольге Кузнецовой, Юлии Ериковой, Наталье Рогозиной, Александре Стрюковой, Мадине Слобода

ВСЕ ОТЗЫВЫ