Дислалия

Дислалия из всех речевых нарушений считается самым распространенным Это нарушение звукопроизношения у детей, которое прявляется как отсутствие, замена, искажение звуков. Иннервация артикуляционного аппарата, словарный запас, грамматический строй речи у такого ребенка не нарушены. До 5 лет такое нарушение считается естественным из-за физической незрелости артикуляционного аппарата.

Есть 2 вида дислалии:

Органическая дислалия — развивается вследствии физического дефекта артикуляционного аппарата (неправильное строение челюстно лицевых костей, прикуса,зубов, неба, языка, короткая подъязычная связка).

При функциональной дислалии никаких органических нарушений нет. Причинами нарушений могут быть нарушение фонематического слуха, двуязычие, недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, снижение слуха, интеллекта, слишком быстрая или нечеткая речь взрослых.

Дислалия, как правило, достаточно легко корректируется. Самое главное, не ждать до 7 летнего возраста, думая, что «сам научится». К началу школьного обучения речь ребенка должна быть абсолютно чистой! Некоторые родители думают, что логопед сможет поставить звуки за 2-3 занятия и приводят детей с нарушением звукопроизношения за 1-2 месяца до школы. Но, они не знают, что одно дело звук поставить, а другое дело его дифференцировать, автоматизировать и ввести в речь! На это уходит несколько месяцев! Постановка и автоматизация звуков-это такой же навык, как скажем, разучивание танца и, конечно, на это требуется время.

Видео-фрагменты занятий