Коррекционно-логопедические занятия в нашем центре проводятся с детьми с 1,5 лет. Начиная с легких – ребенок не выговаривает отдельные звуки и заканчивая крайне тяжелыми – вплоть до полного отсутствия речи.
Мы работаем с детьми, имеющими следующие речевые нарушения:
Родители таких детей обращаются с жалобами на то, что ребенок не говорит или говорит мало или непонятно.
Опоздание здесь может быть необратимым.
Наша методика коррекции речевых нарушений, разработанная Марией Черняк при участии Т.Г. Визель – ведущего нейропсихолога страны, даёт результаты даже при самых тяжелых формах речевых нарушенияй. Методика предназначена для работы с неговорящими детьми от 1,5 до 5 лет. В основу методики положены:
Кроме того, наш опыт работы с детьми по настоящей методике убедил нас в том, что не достаточно добиться от ребёнка лишь повторения слова.Необходимо, чтобы он проработал слово не только на слух, но и зрительно, тактильно, то есть прочувствовал его. Образно говоря, слово нужно «взять в руки». Поэтому всю работу мы сторим с опорой на предметно-практическую деятельность. Этим и обусловлено подключение сенсорной интеграции, подразумевающей создание образа предмета, основанного на большом числе ассоциативных связей.
В комплекс нашей методики коррекции речевых нарушений входят специально разработанные практические пособия. Пособия структурированы в соответствии с принципом последовательного усложнения структуры отрабатываемых слов и предъявляются ребенку в контексте зрительно-предметных, ритмических и графических опор. Материал пособия разрабатывался и применялся на практике в нашем центре в течении 10 лет. Результаты свидетельствуют о его высокой результативности.